![Печать](/local/templates/korova2019/images/logo-print.png)
Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе "Платон"
Соответствующий законопроект (N87463-8), внесенный в Госдуму в середине марта группой депутатов партии "Справедливая Россия - За правду" во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой, размещен в электронной базе данных парламента.
Ответственным за работу над проектом назначен думский комитет по бюджету и налогам, который в срок до 18 мая соберет предложения и замечания по инициативе и к июню этого года подготовит ее для рассмотрения в первом чтении.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в условиях санкционного давления российские транспортные компании несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы в "Платоне".
"Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей. Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон", в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы", - говорится в записке.
В ней также, в частности, отмечается, что отмена "Платона" "снизит нагрузку на доходы граждан России".
О том, что взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам общего пользования в рамках госсистемы "Платон" может быть приостановлено на полгода, в марте писали "Ведомости". По данным газеты, такая мера обсуждалась в правительстве и была включена в одну из версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.
Просьбы о приостановке "Платона" звучали и ранее, но реакции от властей на них не следовало. Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но Евгений Дитрих, занимавший тогда пост главы Минтранса РФ, заявлял, что сборы "Платона" и транспортный налог некритичны для автоперевозок. "Нужно четко понимать, что платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу - они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил Дитрих журналистам.
Два года спустя, в марте 2022 года, АСМАП просила установить двухлетний мораторий на индексацию ставок "Платона".
"Платон" - система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.
По данным "Платона", на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.
Всего с начала работы "Платон" собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.
Оператором госсистемы "Платон" является ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит "РТ-инвест", 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% - гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев "РТ-инвест" - Шипелов через компанию "Царицын капитал" (35%) и госкорпорация "Ростех" (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров "РТ-инвеста", бывшего заместителя гендиректора "Ростеха" Сергея Скворцова.
Источник: interfax.ru
Статьи партнеров
Карбофикс Бэйсик, Сarbofix™, Карбофикс™– уникальный эко-адсорбент бактериальных энтеротоксинов и микотоксинов, способный обеспечить контрол...
Защищенный метионин для КРС. Мепрон (Mepron®) – единственный источник метионина для жвачных животных с содержанием 85% чистого DL-метионин...
Холин помогает коровам мобилизовать и переработать всплеск СЖК, возникающий после отела, снижая тяжесть жировой болезни печени (стеатоз). Холи...
На состав коровьего молока влияют различные факторы. Наиболее важными являются порода, возраст и стадия лактации. Но кормление также играет важную рол...
Концепция peNDF была разработана MERTENS (1997) в США. Как понятие структуры корма она объединяет содержание NDF (нейтрально - детергирующей клетчатки (НДК). Показатель peNDF рас...
Ста-Хол (50% защищенный холин для коров) – новый революционный продукт. Ключевой продукт в программах по воспроизводству стада коров являе...
Технологи и кормленцы работают во всем мире над задачей повышения эффективности кормления коров. Трудно разрешимой это задача казалась всегда особенно...
Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...
Кетоз (также называемый ацетонемией) — это нарушение энергетического обмена, которое приводит к увеличению количества кетоновых тел в крови. Они образуются тогда, когда потребнос...
Уровень современных животноводческих хозяйств растет: они все больше узнают об эффективном кормлении, достигают отличных показателей продуктивности, совершенствуют управление рац...
Статьи о скотоводстве
Независимо от типа молочной фермы, всегда необходимы подстилки определенного типа. Однако как сделать правильный выбор при таком количестве вариантов ...
Работа стадного быка сезонная, но производитель должен обеспечить хорошее содержание быка в межсезонье, чтобы максимально соответствовать поставленным...
Бесплодие коров и связанные с ним болезни репродуктивной системы являются серьезной проблемой, снижающей продуктивность молочного производства. Потери...
Воспроизводство коров является важным процессом в животноводстве, так как позволяет поддерживать численность стада и получать молоко и мясо. Однако ин...
На продуктивное долголетие коров, кроме кормления и содержания, влияют еще такие факторы как порода, генотип, селекция и т.д.
Иммунная система молодняка на раннем этапе жизни зависит от антител, которые они получают из молозива. После отъема телята сталкиваются с необходимост...
Выявление течки коров в больших стадах. Самая высокая плодовитость наблюдается, когда коров разводят в течение последних 10 часов стояния или в течени...
Хромота является серьезной проблемой благополучия молочного скота, вызывая боль, снижение выработки молока, сокращение продолжительности жизни и сниже...