
Куда растет мясо? Обзор географических трендов экспорта
Топ-3 направлений экспорта российского мяса пока неизменен: Китай, Саудовская Аравия и Беларусь, но на мировой карте множество точек, которые пока отличаются сниженной конкуренцией вкупе с высоким спросом.
Глобальный отчет по птицеводству за первый квартал 2025 года от Rabobank предполагает рост мировой птицеводческой отрасли на 2,5–3% в течение последующих 8 месяцев.
«Покупательская способность в ряде стран снижается, а другие белки стоят дороже, затраты на них также растут. При этом европейские игроки, стремясь уменьшить след углекислого газа, продолжают сокращать производство говядины и свинины. Ситуация с выращиванием сельскохозяйственных культур в Европе также остается тревожной, что может сказаться на кормовой базе для местного животноводства. Эти факторы, несомненно, дают новый стимул для роста экспорта российским производителям», — рассказывает руководитель компании «Асти Групп» Наринэ Багманян.
По мнению аналитиков Rabobank, большая часть роста будет приходиться на развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Некоторые направления уже являются открытыми для российского бизнеса. Например, Африка, которая увеличила закупки отечественного мяса птицы за последние 5 лет почти в 6 раз. Опережающий прирост населения, а значит, и спроса ожидается в Юго-Восточной, Южной Азии и Африке.
«Интересным остается Вьетнам, который ждет от российских поставщиков курицу, свинину и индейку. Сейчас рынок Филиппин открылся для аргентинского мяса, но и наши игроки могут успешно на него зайти. Уверена, эти тенденции будет легко подтвердить в ходе опроса участников MAP Russia 2025, где мы традиционно ожидаем более 35 стран, представленных на стендах и не только», — говорит Наринэ Багманян.
Новым повсеместным трендом может стать рост потребительских цен на товары широкого потребления, который обусловлен реалиями текущего года и будущего 2026 — ограниченными ресурсами и повышением негативного воздействия климатических условий в ряде зарубежных стран.
«В рамках саммита как неизменной части MAP Russia мы обязательно будем поднимать тему диверсификации экспортных продуктов животноводства и птицеводства. Готовые или полуфабрикаты, они несут в себе повышенную добавленную стоимость и позволяют заходить в зарубежные торговые сети. Перспективы размещения собственных проектов за рубежом также должны стать еще одной точкой роста экспортных отраслей», — делится планами Наринэ Багманян.
Тренды, несомненно, требуют консолидации широкого круга участников АПК — от животноводов и птицеводов до строительства, упаковки, маркировки, логистики, а также утилизации и переработки органических отходов. Эти и не только направления будут представлены на единой площадке MAP Russia 2025, которая ежегодно расширяется. В новом сезоне, например, произошла интеграция ранее не представленного раздела выставки — сельскохозяйственного растениеводства для животноводства, который дополнит основополагающий принцип мероприятия «от поля до стола».
Подробную информацию о мероприятии можно найти на сайте meatindustry.ru, позвонив по телефону +7 (495) 797 69 14 или написав на e-mail по адресу info@meatindustry.ru
Выставочная компания «Асти Групп» работает с 2001 года. Она утвердилась в репутации сильного и профессионального игрока на российской и иностранной аренах в сферах сельского хозяйства и эногастрономии, в том числе благодаря эксклюзивным проектам. Реализует 18 международных мероприятий в 12 городах мира, принимая свыше миллиона посетителей в год. Концепция - индивидуальная поддержка каждого участника, включающая продвижение его продукции и услуг. «Асти Групп» является идеологом и организатором фестиваля «Вкус Москвы» / Taste of Moscow, международного проекта Discover Russian Cuisine, эногастрономического салона VINSPIRATION. «Асти Групп» проводила российские отборочные туры самых престижных мировых конкурсов поваров и кондитеров — Bocuse D’or и La Coupe du Monde de la Pâtisserie и множество международных конкурсов вин и напитков.
Promote Abroad — коммуникационное агентство по работе с продвижением бизнеса и их первых лиц. Основано в 2020 году. Сертифицировано «Медиалогией» по работе с медиаданными. Специализируется на маркетинге и пиаре в производственных и экспортно-импортных бизнесах в разных отраслях промышленности. Среди проектов в сельском хозяйстве: агрохолдинг «Лазаревское», Кристина Романовская, холдинг-экспортер «Доставка Морем», платформа для агробизнеса «Цена Зерна», платформа «Агростраховка.рф» при поддержке Минсельхоза РФ, международная выставка «День Поля в Тульской области», проект БПЛА и неинвазивного взвешивания «Лазаревское Тех» и др.
Новости
Статьи о скотоводстве
Нестабильность рынка зерна ставит под угрозу качество комбикормов. Сегодня на первый план выходит стоимость и доступность кормовых компонентов, а не и...
Микробиом рубца включает в себя миллиарды бактерий, архей, простейших и грибов, которые совместно участвуют в переваривании клетчатки и других компоне...
Токсикоз беременных, известный также как кетоз, является метаболическим заболеванием, которое обычно проявляется на последних стадиях беременности у к...
Эндолизины, получаемые из бактериофагов, представляют собой революционное направление в борьбе с инфекциями у крупного рогатого скота, особенно в конт...
Обработка ячменя молочной кислотой демонстрирует значительное влияние на его питательные характеристики и процессы ферментации в рубце. Изменения в со...
Прогнозирование риска клинического мастита, вызванного Streptococcus uberis, с использованием MALDI-TOF MS представляет собой перспективный подход, ко...
Исследование подчеркивает важность мониторинга состояния вымени у первотелок, особенно в условиях органического откорма. Высокая распространенность IM...
Понимание изменений в микробиоте рубца и внутренних связей с фенотипическими характеристиками в переходный период является ключевым для оптимизации пр...