Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен рассказал о перспективах растительного мяса


Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен рассказал о перспективах растительного мяса

Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен рассказал о перспективах растительного мяса

Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен рассказал в интервью корреспонденту BG Михаилу Кузнецову о новой стратегии развития бизнеса, влиянии на доходность акционных продаж и перспективах растительного мяса.

BUSINESS GUIDE: Весной Atria не исключила возможности продажи своего бизнеса в России. В какой мере текущая ситуация соответствует вашим ожиданиям?

ИЛАРИ ХЮЮРЮНЕН: Зависит от того, как смотреть на вещи. Если посмотреть на завершившийся третий квартал, то дела шли очень хорошо и прибыльность бизнеса была выше, чем в аналогичный период прошлого года. Что касается продажи бизнеса, то эта возможность по-прежнему оценивается, но какого-то конкретного решения нет. Мы продолжаем работать и концентрируемся на развитии бизнеса.

BG: По итогам девяти месяцев ваш бизнес в России по-прежнему остается убыточным. Чем это объясняется?

И. Х.: Если говорить о кумулятивном результате за три квартала, то убыток действительно есть. На это повлияло подорожание сырья и ослабление продаж в рознице. Но для нас важнее, что в третьем квартале финансовый результат был положительным. Мы показали прибыль в €400 тыс., тогда как в третьем квартале имели убыток в €800 тыс., а наши продажи выросли с €19,4 млн до €20,7 млн. Это результаты имплементации новой стратегии, которую мы приняли в начале года.

BG: Какие изменения предполагает ваша новая стратегия?

И. Х.: Самый заметный пункт — ребрендинг «Пит-Продукта», который мы провели несколько недель назад. На этот бренд приходятся основные продажи в ритейле, поэтому мы пошли на его перезапуск. Это был большой и затратный проект с инвестициями около 30 млн рублей. Продвижение наших товаров как продукции финского качества должно оказать влияние на продажи в рознице. Помимо качества, мы говорим о ценностях, связанных с устойчивым развитием, экологическими вопросами. Эти ценности едины для всех предприятий группы Atria, и мы должны объяснить российскому потребителю, что они влияют на стоимость продукции. Другими источниками роста для нас являются продажи бренда Casademont, поставки предприятиям общепита и развитие фастфуд-проекта Sibylla, число точек продаж которого в этом году выросло на 12%.

BG: Будет ли меняться ценовое позиционирование бренда?

И. Х.: Мы останемся работать в сегменте «средний плюс», поскольку в этом сегменте потребители внимательно относятся к качеству продукта, смотрят на то, что написано на этикетке. Прекрасный пример — наши продукты Casademont. У них довольно высокая цена за килограмм, но их продажи год от года растут. Однако проблема в том, что располагаемые доходы потребителей уменьшаются. Они ищут все более дешевые продукты, и производители вынуждены отвечать на этот спрос, выпуская все более и более дешевую продукцию на основе недорогого сырья. Очевидно, это влияет на качество продуктов. Но мы не собираемся участвовать в этой гонке и продолжим конкурировать за счет качества. Это непростая задача, ведь получается, что мы плывем против течения. Но мы попытаемся это сделать и будем активно запускать новинки, продукты здоровой линейки для потребителей в сегменте выше среднего.

BG: В какие сроки и за счет чего вы рассчитываете показать прибыль?

И. Х.: Наша задача — достичь прибыльности как можно скорее. По нашим расчетам, это произойдет в следующем году. Наш бизнес стоит на трех «ногах»: розничные продажи, продажи заведениям общепита и наша собственная концепция — фастфуд Sibylla. И мы собираемся расти во всех этих трех сегментах. Также нам необходимо повышать эффективность на всех этапах производственной цепочки и искать новые каналы дистрибуции.

BG: Насколько серьезно на вашу доходность влияют акционные продажи, доля которых по рынку колбасы доходит до 60%, сосисок — до 70%?

И. Х.: Эти цифры выглядят правдоподобно. Для себя приняли решение не принимать участия в чрезмерных скидках, и отчасти это причина снижения наших объемов в рознице. Но если наши продажи не могут быть прибыльными, то у нас не будет возможности инвестировать в маркетинг и развитие. Поэтому мы решили ограничить глубину скидок в нашей стратегии и искать другие точки роста.

BG: К покупке вашего бизнеса проявлял интерес Великолукский мясокомбинат. Ведете ли вы переговоры с ним или с кем-то еще?

И. Х.: Мы не раскрываем детали возможных переговоров с потенциальными покупателями. Но оценка стоимости нашего бизнеса в России была проведена. Эту цифру мы не разглашаем, но могу сказать, что общий объем вложений в российский рынок за все время составил более €200 млн и если продажа произойдет, то мы вряд ли сможем вернуть эти деньги целиком.

BG: По вашим ожиданиям, потребление мяса продолжит падать или зафиксируется на каком-то уровне?

И. Х.: Если говорить о среднегодовом потреблении, то оно в России сейчас на уровне 75 кг. Это ниже, чем в развитых странах Европы, где 83 кг. Мы считаем, что есть потенциал для роста, но все это связано с располагаемыми доходами. Мы надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону и потребление начнет расти. Но сложно сказать, когда это случится: многое будет зависеть от макроэкономической ситуации.

BG: Оказывают ли негативное влияние на ваши продажи здоровый образ жизни и развитие сервисов доставки еды?

И. Х.: Изменение ценностей, связанных со стилем жизни, происходит, а на вегетарианские и здоровые продукты есть спрос. И нам тоже нужно думать, как меняться вместе с потребителем. Сервисы по доставке готовой еды работают с ресторанами, а для нас продажи предприятиям общественного питания являются важной частью бизнеса в России. За три квартала 2019 года наши продажи в этом канале выросли на 23%.

Если говорить об угрозах, то мы более внимательно смотрим на глобальный рынок мяса. В связи с несколькими вспышками африканской чумы Китай потерял около трети всего объема мяса в этом году, и фактически вся свободная свинина едет туда. Очевидно, что вскоре российские производители начнут экспортировать мясо в Китай и это существенно повлияет на его доступность и цену внутри страны. И большой вопрос, будут ли готовы наши потребители платить более высокую цену за мясо, чем она есть сейчас.

BG: Что можно сделать, если возможности заложить эти издержки в цену ограниченны?

И. Х.: Это тяжелая ситуация, но как у мясоперерабатывающей компании у нас все равно нет другого выхода, кроме как повышать цену, если стоимость сырья пойдет вверх. Производители мяса будут продавать его тем, кто готов платить.

BG: Не считаете ли вы, что этих проблем можно было бы избежать, если развивать вертикальную интеграцию?

И. Х.: У нас были свои фермы в России, но этот опыт закончился неудачно — и у нас нет желания его повторять. В текущей ситуации лучше сосредоточиться на поиске сегментов и продуктовых категорий, которые позволят нам зарабатывать. Например, уже упомянутый сегмент общественного питания: крупные клиенты ценят наше качество и стандарты производства. Для нас также могут представлять интерес вегетарианские продукты. В Финляндии Atria производит их уже более 50 лет.

BG: В Финляндии Atria также выпускает корма для животных, мясо птицы, паштеты, полуфабрикаты. Думаете ли вы об их локализации в России?

И. Х.: Мы активно думаем о том, что можем перенять, но ограничены тем, что наше производство здесь меньше и оборудование не такое разнообразное. При этом у нас есть понимание, что мясное сырье в некоторых продуктах можно заменить на растительное. На Западе мы видим смешанную концепцию потребления, когда люди полностью не отказываются от мяса, но при этом увеличивают потребление овощей. В ассортименте обновленного бренда Pit Product есть линейка под названием Simple, включающая легкие и более полезные продукты. Например, там есть сосиски из мяса птицы с капустой и морковкой. Возможно, продукты с мясом птицы также появятся в нашей линейке деликатесной продукции.

BG: Готовы ли в этих условиях развивать собственные каналы продаж?

И. Х.: В России есть тенденция открывать собственные магазины, но мы этого делать не хотим. Если мы начнем заниматься собственным ритейлом, то будем наступать на ноги нынешним клиентам в лице торговых сетей. Кроме того, это требует очень больших инвестиций. Поэтому более целесообразно выступать в коллаборации с существующими игроками. Такая же позиция у нас и в отношении собственных ресторанов.

BG: Как вы оцениваете перспективы растительного мяса? Займет ли оно свою нишу на рынке?

И. Х.: Сейчас этот рынок достаточно маленький и тратить наши ресурсы нецелесообразно. А в будущем мы, возможно, сделаем что-нибудь из растительного белка. Но, по прогнозам аналитиков, на рынке будет развиваться не только вегетарианский сегмент, но и производство мяса в лаборатории из стволовых клеток — без участия животного.


Источник: kommersant.ru

20.11.2019
330

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Телочки представляют собой инвестиции в будущую продуктивность и прибыльность молочных ферм. Особое внимание следует уделять защите этих молодых животных от кишечных и респиратор...

27.05.2020
302

В животноводческих помещениях встречается до 60 видов мух (синие, зеленые, серые падальные мухи, комнатная муха, осенняя жигалка и др.). Развитие зоофильных мух тесно связано с ж...

06.04.2020
648

В организме крупного рогатого скота витамины и минеральные вещества играют очень важную роль. При их недостатке или избытке нарушается обмен веществ, ухудшается здоровье, снижают...

06.02.2020
2452

Мастит — воспаление тканей молочной железы, возникающее и развивающееся в результате воздействия инфекции, интоксикации, травм, нарушений правил доения и эксплуатации доильных ап...

16.12.2019
2332

Бронхопневмония – заболевание, проявляющееся воспалением бронхов и долей лёгкого с накоплением в альвеолах экссудата и клеток эпителия (десквамация). Одним из первых нарушается ф...

06.11.2019
1466

Автор: Редкозубова Л.И., ведущий ветеринарный врач по животноводству компании «Ветпром» Инфекционные заболевания, такие как респираторные инфекции, заболевания коп...

10.09.2019
1543

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
1999

Карандаев А.С., технолог по животноводству, ООО «ТД-ВИК» Гоняев В.А., главный зоотехник СХ ПАО «Белореченское», Иркутская обл. Вопрос, вынесенный в заголовок, далеко не пр...

11.03.2019
3029

Иванов М.Д., кандидат ветеринарных наук, специалист отдела гигиены и санитарии ООО «Торговый дом-ВИК» htth:/www.vicgroup.ru [ http://www.vicgroup.ru ] Эффективность специфи...

25.02.2019
1542

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании DOSTOFARM (Германия) Здоровье коров является ключевым фактором прибыльности стада молочной фермы. Чтобы молочная продукт...

18.02.2019
2121

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»: Алексей ЛЕБЕДЕВ, кандидат сельскохозяйственных наук Геннадий СЕЛИВАНОВ, кандидат ветеринарных наук Владимир СЛУШКОВ Послеродовой па...

06.04.2018
2008

Статьи о скотоводстве

Сухостойные коровы намного важнее, чем дойные! Почему это так рассказывает ветеринарный врач др. Юрген Ротерт из Нортрупа. Сухостойные коровы обычно отправляются на «запасно...

22.06.2020
121

Скорость… Она завораживает, придает огромный заряд энергии… Эмоции переполняют. «Кто придет первым? Кто станет чемпионом?», — эти вопросы приводят в волнение каждого, кто хотя бы...

10.06.2020
310

Кормовое сырье из травы играет большую роль в кормлении коров. Такие культуры как люцерна или клевер прежде всего помогают улучшить обеспечение животных протеином и имеют высокое...

30.05.2020
211

Федеральная ассоциация практикующих ветеринаров призывает классифицировать профессию ветеринара как системно значимую для наилучшей организации ветеринарного обслуживания в услов...

20.05.2020
401

Затронутая в наших предыдущих выпусках тема выявления общей токсичности в различных видах кормов и, как показала практика, широкое распространение проблемы хронических кормовых и...

10.05.2020
327

Технологии, доступные для молочных фермеров, быстро развиваются, и может быть трудно решить, куда инвестировать ваши с трудом заработанные деньги. Чтобы определить, в какую те...

30.04.2020
385

Что такое результаты измерений – влияние на нашу жизнь и производственную деятельность Мы живем в эпоху цифровых технологий, которые прочно вошли в нашу повседневную жизнь, ...

20.04.2020
501

В высокопродуктивных стадах все чаще молочная лихорадка встречается в средней фазе лактации, в результате чего ветеринары и специалисты по кормлению напоминают фермерам о важност...

10.04.2020
2126

Транзитный, или переходный, период (три недели до отела и три недели после него) очень важен для здоровья коров и их продуктивности, а значит,и для рентабельности предприяти...

30.03.2020
600