Доктор-р Хью МакКонохи
Zinpro Corporation
Кобальт необходим рубцовой микрофлоре для расщепления клетчатки и синтеза витамина B12. В целом, обеспечение организма жвачных витамином B12 осуществляется за счет микробиологического синтеза. Основная роль витамина B12 состоит в том, что он является незаменимым кофактором ферментов, участвующих в энергетическом, белковом и жировом обмене.
Преобразование пропионовой кислоты в глюкозу особенно важно для жвачных, поскольку их организм в значительной степени зависим от пропионовой кислоты как основного источника глюкозы. Протекание данного процесса определяется доступностью кобальта и витамина B12. Метаболическая потребность в витамине B12 возрастает, при кормлении рационом с высоким содержанием неструктурных углеводов. Эффективное преобразование пропионата в глюкозу увеличивает потребление кормов. Потребность в витамине B12 также наиболее высока в начале лактации, когда коровы мобилизуют ткани организма, включая белок, для поддержания высокого уровня молочной продуктивности.
Исторически сложилось так, что рацион молочного скота не предусматривал ввода витамина B12. Жвачные животные используют поступающий с кормами кобальт для микробиологического синтеза B12 в рубце. Пищевая потребность молочных коров в кобальте составляет 0,2 мг/кг корма (Национальная академия наук, инженерии и медицины США (NASEM), 2021). Данный показатель отражает исключительно потребность микрофлоры рубца. Однако специалисты по кормлению молочного скота при расчете рационов как правило используют дозировку кобальта, которая в несколько раз превышает рекомендуемую Национальным исследовательским советом США (NRC). Подобная практика может быть полезна, ведь синтез витамина B12 в рубце усиливается при более высоких концентрациях кобальта в рационе, что может способствовать более эффективному расщеплению клетчатки фибролитическими бактериями.
Несмотря на то, что многие специалисты по кормлению применяют рационы с содержанием кобальта, значительно превышающим требования NASEM (2021), недавнее исследование, охватывающее более чем 800 коров на 46 фермах в Канаде и США, показало, что содержание витамина B12 в сыворотке крови у 58% коров имело пограничное значение, о чем свидетельствует анализ на витамин B12 с результатом ниже 200 пг/мл. В начале лактации у коров чаще наблюдается именно пограничное значение содержания витамина B12. Низкие запасы витамина B12 в начале лактации, скорее всего, являются результатом активной выработки молока, которая истощает запасы витамина B12 в организме.
Дополнительный ввод кобальта в рацион может способствовать активизации синтеза витамина B12, но результат в значительной степени зависит от растворимости и доступности кобальта для рубцовой микрофлоры. Неорганические источники кобальта характеризуются разной степенью растворимости. Замена сульфата кобальта на органический источник – глюкогептонат кобальта COPRO, демонстрировала улучшение синтеза витамина B12 и расщепления КДК и НДК в условиях in vitro.
Помимо этого, COPRO способствовал росту производства молока, скорректированного по жиру (3,5%), у коров 2+ лактации и улучшению корма на 7% (ил. 1).
Глюкогептонат кобальта COPRO от компании Zinpro – единственный представленный на рынке источник органического кобальта, который доказано улучшает синтез витамина B12 в рубце и расщепление НДК. В отличие от защищенных от разрушения в рубце витаминов группы B, комплекс COPRO от Zinpro является экономичным способом, позволяющим удовлетворять потребность коров в витамине B12 на протяжении всей лактации.
Ил. 1. Влияние источника кобальта на молочную продуктивность и объем молока, скорректированного по энергии, у коров в начале лактации.